Парикмахер – из разряда тех немногих специалистов, которым позволяют вторгаться в индивидуальное пространство, и конечно, такая работа требует большой деликатности и профессиональной интуиции.
Психология общения очень важна, и первое, что должен сделать мастер прически – это пообщаться с клиентом, чтобы завязать контакт, расположить к себе. Новый клиент начнет доверять мастеру, с который уделил ему внимание. Он послушает совета специалиста, и, вполне возможно, станет постоянным посетителем. И, даже если не получилось ему угодить, он вряд ли выплеснет на вас свое неудовольствие и затеет публичный скандал.
Нужно постараться, чтобы общение было ненавязчивым и приятным. Овладеть тем, как правильно стричь, стать асом парикмахерского искусства - отлично, но совсем недостаточно для полного успеха.
Искренняя улыбка, внимательность к клиенту открывает все замки во взаимоотношениях.
Если клиент спросит о состоянии волос, то постарайтесь дать развернутый ответ. Поделитесь своими знаниями, расскажите о его типе волос, о том, как можно улучшить внешний вид исходя из индивидуальных особенностей, об уходе за волосами и как их нужно лечить, если это необходимо.
Старайтесь манипулировать накидкой деликатно, не взмахивая перед носом клиента.
Иногда парикмахер может даже попросить разрешения потрогать волосы перед работой, поскольку это нравится не каждому.
Важно держать осанку, не горбиться, стараться не слишком нагибаться, склоняться к клиенту, не слишком взмахивать руками. Мастер прически походит на скульптора, который создает свой шедевр.
Не стоит обсуждать политиков, отвлекаться на телефонный разговор или подвергать обсуждению работу других мастеров, иначе вам не поможет никакая парикмахерская школа и знание причесок.
Если клиент разговорился, постарайтесь выслушать его со всем вниманием и заинтересованностью, это несложно.
Школа красоты и парикмахерского искусства Grata на практике обучит всем тайнам прически и мастерства парикмахера, приходите к нам!